WEB-аналитика

Google Tag Manager: отслеживание кликов

Речь пойдет о Google tag manager. Когда вы ведете рекламные кампании, то стает вопрос об их эффективности и качестве трафика, который вы привлекаете. Одним из способов измерения ваших KPI по сайту является подсчет различных полезных для вас действий, которые пользователь совершает на страницах.

Например, это может быть:

  • заполнение формы обратной связи;
  • скачивание прайс-листа;
  • просьба перезвонить;
  • общение с помощью онлайн консультанта и др.

Всего есть 2 подхода для отслеживания кликов

Первый, с помощью Google Analytics. Его особенность заключается в том, чтобы на каждый элемент, который вы отслеживаете, ставить специальный код, который будет передавать нужные вам данные об этом элементе на сайте. На мой взгляд, он является менее удобным и актуальным в сравнении со следующим, поэтому мы не будем на нем останавливаться.

Второй способ – это отслеживание взаимодействия с элементами сайта (далее отслеживание событий) с помощью Google Tag Manager (далее gtm).

В этой статье мы рассмотрим 2 основных и наиболее часто встречаемых элемента для отслеживания событий и разберем несколько проблем, которые могут встретиться вам на пути.

Отслеживание кликов в GTM

Например, у вас на сайте есть ссылка на прайс-лист или презентацию вашей компании и услуг.

Google Tag Manager

Зайдите в ваш GTM аккаунт и войдите в режим предварительного просмотра.

Google Tag Manager

Перейдите на ваш сайт и перезагрузите страницу, затем кликните по элементу, который вы хотите отслеживать. В отладчике выберите последний gtm.click и посмотрите на указанный во вкладке Variables, click Id или другую уникальную для этой кнопки переменную и скопируйте её.

В случае если её нет, обратитесь к вашему support manager и попросите добавить уникальные Id на интересующие вас кнопки.

Google Tag Manager

Вернитесь в gtm и нажмите создать тег.

Google Tag Manager

Выберите тип тега Universal Analytics.

Google Tag Manager

Напишите ваш идентификатор Analytics.

Выберите тип отслеживания «Cобытие»:

  • в поле категория напишите название кнопки, которую вы хотите отследить;
  • в поле действие напишите «Клик»;
  • поле «Ярлык» вы можете оставить свободным или дописать туда дополнительную информацию.

После этого кликните на поле «Триггеры», в открывшемся окне нажмите на «+» (создать триггер) в правом верхнем углу.

Кликните на поле настройка триггера и выберите Клик «Все элементы», далее выберите некоторые клики.

В строке «Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий» выберите click Id и напишите сюда Id взятый с кнопки на вашем сайте.

Google Tag Manager

После сохранения не забудьте опубликовать ваш контейнер.

Google Tag Manager

Теперь перейдите в ваш аккаунт Analytics и зайдите в меню цели.

Google Tag Manager

Теперь нажмите «+ цель» => Собственная => Событие

Напишите название цели и нажмите продолжить. В строках «Категория», «Действие», «Ярлык» укажите те же значения, которые вы указывали в gtm и сохраните данное событие.

Чтобы проверить правильность настройки перезагрузите страницу и сделайте целевое действие, после чего перейдите в отчет в режиме реального времени и где вы увидите ваше событие.

Google Tag Manager

Мы рассмотрели способы отслеживания кликов по элементам страницы. В следующей статье (часть 2) мы разберемся, как отслеживать успешную отправку формы с помощью gtm.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сергей Литвин
Руководитель отдела PPC

Статус: руководитель отдела PPC

Функции:
- Разработка и тестирование гипотез, для развития кампаний текущих клиентов.
- Проведение аудитов рекламных кампаний для потенциальных клиентов.
- Автоматизация технических работ.
- Обучение сотрудников РРС отдела.

Опыт:
- Стаж работы в интернет - рекламе с 2015 года.
- Сертификат Google Adwords.
- Сертификат Google Analytics.
- Есть опыт настройки и сопровождения крупных интернет - проектов.

Об авторе:
Тот случай, когда работа - это хобби. Когда ты помогаешь развиваться бизнесу, ты делаешь вклад в жизнь многих людей, которые работают по обе стороны и это ценно.

Еще публикации этого автора

  • Sasha Nikalaev

    Добрый день! Сделал все как в статье но не работает. Проверяю в аналитике ничего не показывает?
    Может не тот id кнопки ()??

    • AMP Academy

      Добрый день, Александр! Спасибо, что используете наши советы на практике. В коде, который Вы написали, нет id кнопки. Попробуйте использовать “Click class” или другую переменную, которую Вам предложит отладчик (окно предварительного просмотра).
      Пишите в комментарии, если возникнут трудности. Наш специалист поможет Вам их решить.

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: