WEB-аналитика

Наиболее прибыльный трафик

Каждый руководитель интернет-магазина ежедневно задает себе большое количество вопросов относительно эффективности интернет-рекламы. Что происходит в сегодняшней рыночной обстановке? Почему стоимость на источники трафика непрерывно увеличивается, конкуренция ужесточается, а издержки растут?

Какие источники трафика приносят наибольшую прибыль интернет-магазину?

Для того, чтобы принимать правильные решения и получать максимальную отдачу от продвижения в интернете, каждый предприниматель должен видеть реальную эффективность маркетинговых инструментов. Причем эффективность желательно измерять в ROI, то есть в прибыли с отдельно взятого источника.

В этом вам поможет аналитика e-commerce. Для тех, кто хочет самостоятельно настроить аналитику данных интернет-магазина, эта статья раскроет основные вектора и шаги, по которым нужно следовать. Для предпринимателей, чьи проекты находятся в руках экспертов, данный материал позволит понимать, чего требовать от подрядчиков и к какому уровню анализа данных нужно стремиться.

Вектор 1.  Счетчик e-commerce для аналитики интернет-магазина

Это не новинка, но все же незаменимый инструмент для измерения дохода по онлайн-заказам через корзину. Счетчик электронной торговли может интегрироваться как с Google Analytics, так и с Яндекс.Метрикой.

С его помощью вы сможете не только отследить количество заказов по каждому каналу маркетинга, но и оценить средний чек покупок. Это в свою очередь решает важные для бизнеса задачи:

  • определяет прибыльные и не прибыльные источники трафика;
  • показывает окупаемые, маржинальные категории интернет-магазина;
  • перераспределяет бюджеты на эффективных источниках;
  • концентрирует прямую рекламу на прибыльных категориях;
  • не прибыльные категории реализует с помощью допродаж и повторных продаж;

Как результат получаем бОльшую прибыль благодаря «умной» аналитике.

Поэтому настоятельно рекомендуем подключить счетчик электронной коммерции в систему аналитики вашего интернет-магазина, если вы этого еще не сделали.

Выглядеть результаты анализа будут следующим образом:

источники трафика

В крайнем столбце «доход» показаны суммы всех заказов через корзину. Для того, чтобы посчитать реальный доход с учетом издержек на рекламу и продвижение можно воспользоваться дополнительными сервисами. Например, OWOX BI, и загрузить в аналитику расходы рекламных кампаний. После чего, вы получите реальные цифры по доходу.

НО! Здесь не стоит забывать о звонках и оффлайн продажах! Если в вашем интернет-магазине доступно несколько способов заказов и оплаты, учитывайте также прибыль с продаж оффлайн. Как фиксировать в аналитике данную статистику, подробнее читайте в статье «Откуда приходят клиенты?».

После того, как будут учтены все издержки и суммы дохода интернет-магазина, рекомендуется считать ROI (Return On Investment), коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Вычисляется по формуле:

ROI= (доход — себестоимость) / сумма инвестиций*100%

Просчитывая ROI по каждому каналу с периодичностью хотя бы в 1 месяц, вы сможете правильно выстраивать и корректировать маркетинговую стратегию, эффективно распределять бюджеты и получать прирост прибыли интернет-магазина. Если реализацией продвижения интернет-магазина занимаются подрядчики, требуйте отчетов в разрезе доходности.

Вектор 2. Воронка продаж интернет-магазина

Учитывая высокую конкуренцию и период принятия решения покупателей, стоимость привлечения одного покупателя обходится дорого. Но, это только в тех случаях, если не применять технологии удешевления лида и повышения конверсии. В этом случае, также на помощь интернет-магазинам приходит аналитика.

Для интернет-магазина будет актуальна воронка продаж, выстроенная по целям-шагам конверсионного пути к заказу. Что это значит?

В системе аналитики (Google Analytics или Яндекс. Метрика) должны быть настроены все основные цели, которые проходит пользователь перед совершением покупки:

  • просмотр категорий и подкатегорий товаров;
  • просмотр карточки товара;
  • отзывы и обзоры;
  • доставка и оплата;
  • контакты;
  • функция сравнения;
  • добавление товара в корзину;
  • звонок в колл-центр;
  • оформление заказа;
  • выбор способа оплаты;
  • оплаченный заказ.

Когда в аналитике мы отметим все перечисленные шаги в качестве целей, в дальнейшем сможем выстраивать конверсионные цепочки, которые приводят к заказам. Другими словами, мы сможем увидеть эффективные пути потенциальных покупателей и в дальнейшем вести каждый сегмент покупателей по своему «конверсионному» пути, что повысит результативность привлечения покупателей за счет роста вероятности заказов.

Оценить эффективность воронок в аналитике позволяют отчеты «Карта поведения»:

источники трафика

и отчет «визуализация последовательностей»:

источники трафика

При том, чем больше целей будет указано в системе аналитики, тем понятнее будут закономерности в процессе принятия решения покупателями.

Установите данные закономерности, отточите под них интернет-магазин, помогите вашим покупателям определяться с выбором, и заказы не заставят себя ждать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

×
Стань частью крутой команды авторов AMP Academy!
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: